Hi-Tech

8 мифов об автомобилях, навязанных нам кинематографом

Миф или реальность?

Часть из них мы уже давно разрушили, но некоторые еще живут в наших умах. Кинематограф и массовая культура сформировали у нас множество стереотипов. На днях, после просмотра одного из фильмов, я решил, что надо обсудить штампы, которые не имеют ничего общего с реальностью. Какие-то из этих стереотипов касаются автомобилей. Конечно, на экране это смотрится красиво, но в реальной жизни это так не работает. Например, повороты с заносами и взрывы на ровном месте.

Машина взрывается при аварии

Часто они взрывались буквально от того, что просто врезались во что-то. Самый стандартный шаблон, который мы видели особенно часто в боевиках девяностых, это взрывающиеся машины. Казалось, что на эту машину с завода надо было наклеить таблички об огнеопасности и не выпускать на дороги без сопровождения.

Бензин, скажете вы, и будете правы. Конечно, теоретически взрыв автомобиля при аварии возможен, но особенно взрываться там нечему. То есть взорваться. Он действительно огнеопасен и может очень резко воспламениться. Плюс автопроизводители много работают над тем, чтобы обезопасить водителя и пассажиров от такого неприятного удара судьбы. Вот только бензобак находится под задним сиденьем и машина крайне редко деформируется настолько, чтобы бак действительно пострадал.

Машина действительно может взорваться при аварии, но вероятность этого ничтожно мала.

Тут должно сойтись очень много факторов. Куда чаще машина по разным причинам загорается, но все равно, даже возгорание далеко не всегда приводит к взрыву. Да еще так, что разлетается на пару кварталов. Зато в кино машина взрывается чуть ли не от малейшей царапины. Молодцы, что еще можно сказать? Смотрится эффектно, но несколько лет назад создатели фильмов стали отходить от такого подчеркнутого драматизма, стараясь делать аварии более реальными.

Взрыв автомобиля от попадания пули

Суть заключается в том, что попадание пули в бензобак автомобиля в обязательном порядке ведет к взрыву последнего. Еще один миф, связанный с бензином и автомобилями, тоже берет свое начало в девяностых и появился в боевиках, которые не всегда можно было назвать первосортными.

Такого вы ещё не видели: сумасшедшие съёмки с дрона от первого лица

Получается, или создатели фильма не знают, что от крышки бензобака до него самого минимум несколько десятков сантиметров труб, или так просто красочные, и авторы не знали, как лучше объяснить, куда именно направляется пуля. Пару раз, не помню в каких фильмах, я даже видел, как в прицеле был показан лючок бензобака, в следующем кадре палец нажимал на курок, после чего машина взрывалась.

Это бензобак автомобиля и он достаточно глубоко спрятан в недрах автомобиля.

Были даже случаи, когда во времена блокадного Ленинграда по льду шли машины с топливом, и водители, заметив немецкие самолеты, выскакивали из кабины и расстреливали цистерны. Даже, если пуля попадает в сам бак, почти наверняка ничего не произойдет. От такого попадания цистерна с топливом действительно может взорваться, но там уже действуют другие разрушающие силы. Звучит немного дико, но именно так, разлив топливо, можно были защитить его от подрыва в случае попадания снаряда.

Больше мощности — выше скорость

На самом деле, опять мимо. После фильмов вроде “Форсаж”, “Жажда скорости” и некоторых других, люди поверили в то, что мощный двигатель является главным залогом скорости автомобиля.

Такая машина поедет быстрее, чем грузовик с такой же мощностью

Главным из них является аэродинамика. Мощность двигателя действительно важна для максимальной скорости, но кроме этого есть масса других факторов. Разогнаться да, но не ехать. Если аэродинамика машины будет где-то между кирпичом и трамваем, она не сможет быстро ехать. В этом вопросе куда важнее крутящий момент, но это уже тема для отдельного разговора. Кстати, для разгона мощность тоже далеко не самый важный показатель.

В этом режиме сила сопротивления становится пропорциональной квадрату скорости. Согласно второму закону Ньютона, с увеличением скорости кинетическая энергия тела начинает расходоваться не только на трение между телом и средой, но и на перемещение объема газа или жидкости впереди тела.

Помните этот момент?)

Разгоняемся в пять раз, сопротивление возрастает уже в двадцать пять раз и так далее. Приближенно получаем, что при увеличении скорости в два раза, увеличение сопротивления будет в четыре раза. Именно поэтому в автоспорте мотористы решают многое, но не все. То есть аэродинамика после определенного значения становится едва ли не более важной, чем мощность двигателя. Разобрались и закрыли вопрос.

Пробуксовка колес

Для того, чтобы подчеркнуть динамику сцены, создатели подчеркнуто демонстрируют, что машина трогается с пробуксовкой и большим количеством дыма из под колес. В некоторых фильмах показывается момент, когда машина трогается с места очень быстро.

В нашем Telegram-чате можно обсудить любые мифы.Присоединяйтесь!

Дело в том, что любая пробуксовка — это порча резины и потеря максимального ускорения. Данный прием тоже не имеет ничего общего с реальной жизнью. Все остальное — потеря времени. Для того, чтобы разгон был максимальным, скорость вращения колеса должна быть всего на 8-12 процентов быстрее скорости обычного качения на этой скорости движения.

С такой пробуксовкой быстрого разгона не получится.

Такой вариант возможен, но это действие производится перед стартом, а не во время его. Пробуксовка на месте может быть актуальной только, если резину надо быстро прогреть для большего зацепа. Кроме этого, надо не перегреть резину, иначе она покроется коркой и сцепление станет еще хуже.

Занос автомобиля в повороте

Часто можно увидеть сцену, когда автомобили быстро едут по городу и каждый поворот проходят с заносом. Еще одно заблуждение, связанное с погонями, заключается в заносах. Если говорить упрощенно, до апекса (точки максимального скругления траектории) надо тормозить, после него — разгоняться. На самом деле, чем выше сцепление с дорогой, тем важнее проходить поворот на грани скольжения по максимально пологой траектории. На гравии или песке скольжение возможно, но оно должно быть четко выверенным и опять же без лишних движений. Все остальное — потеря времени.

Так проходить поворот эффектно для дрифта, но это потеря времени.

В реальной жизни такого угонщика/преступника/лихача давно догнали бы. На деле показ заносов в кино является не более чем художественным приемом, призванным подчеркнуть динамичность сцены. Иногда можно даже увидеть, как машина сильно теряет скорость слишком сильно выставившись в повороте, после чего водитель выравнивает руль и начинает снова разгоняться.

Кроме грунтовых раллийных гонок, во всех соревнованиях повороты проходятся именно на грани скольжения, а не за этой гранью. Доказательством того, что это абсолютно неэффективный способ прохождения поворотов, является автоспорт.

Автогонки это легко

То есть прямо это не говорится, но показывается, что гонщики появляются из неоткуда. Часто в кино показывается, что автоспорт это легко. Пару недель назад он сел за руль, а сейчас уже выступает на трассе с пилотами, которые всю жизнь тренировались.

Логика проста — там не надо бегать, не надо прыгать, не надо думать, да и водить почти все умеют. Отчасти из-за таких демонстраций многие думают, что автоспорт это легко. Вот только водить гоночную машину по трассе это совсем не то, что Форд Фокус по МКАД.

Когда подлетаешь к повороту, который проходится на скорости 50 км/ч, со скоростью 300 км/ч, не тормозя, пока до него не останется сотня метров, у тебя действительно должны быть яйца — Дани Педроса, мотогонщик.

Быстро ехать по прямой это одно, а проходить повороты на скорости более 200 км/ч, сидеть два часа в кокпите при температуре более 50 градусов и испытывать перегрузки, как у летчиков-истребителей, это совсем другое. Сказанное выше в полной мере относится и к автогонкам.

Пока звучит логично, но пилоту надо заставить себя войти в этот поворот на скорости 180-200 км/ч. Еще одним примером является то, что машины формульных классов с развитой аэродинамикой могут пройти поворот на скорости 50 км/ч, но не могут сделать этого на скорости 100 км/ч. В этот момент начинает работать аэродинамика, которая генерирует прижимную силу и позволяет быстро пройти поворот.

Как может быть легко управлять такой машиной на пределе ее возможностей?

Именно поэтому классных пилотов не так много. Вот так все нелогично и сложно. Сложно представить, как новичок может сделать это почти сразу. Даже, если взять все относительно крупные чемпионаты, наберется две-три сотни действительно крутых гонщиков, которые занимаются этим всю жизнь, проходя множество отборов и каждый раз оказываясь лучше остальных.

Подпрыгивающие машины

Сложно представить себе это в обычной жизни. Часто в кино можно увидеть, как машина подпрыгивает при столкновении с другой машиной. В итоге первый подлетает, якобы наехав на низкий нос второго. Например, какой-то обычный автомобиль сталкивается со спортивным.

Весь обвес разрушится и все. Конечно, если нос автомобиля ниже бампера того, который на него наезжает, и при этом он имеет абсолютную прочность, такое будет возможно, но в реальности это очередной миф. Не более того.

Так ломается носовой обтекатель. Никакого клина и не остается.

Например, в одной из сцен фильма ”Гонщик” с Сильвестром Сталлоне и Тилем Швайгером вполне серьезно показано, как одна машина во время гонки американской серии CART врезается в другую, которую развернуло против хода, и просто взлетает в воздух. Как правило, такие прыжки снимают в комедиях и подчеркивают иронию фильма, но есть и фильмы, в которых все серьезно. Это выдумка, так как носовой обтекатель очень легко ломается при контакте, а дальше силовая рама машины достаточно угловата для такого подброса.

Такая машина из фильма «Форсаж» действительно может подкинуть другую, но она для этого и сделана.

После его просмотра становится понятно, почему Берни Экклстоун не дал прав снимать фильм о Формуле-1. Что касается именно этого фильма, можно сказать, что это просто кладезь ляпов. Хотя, если закрыть на них глаза, фильм получился не самым плохим. Посмотрите фильм, там есть большинство ляпов, описанных в этой статье.

Утонет ли машина, попав в воду

Конечно, они тонут, ведь они железные. Последним пунктом поговорим о том, что машины тонут в воде. Проблема в том, что в кино машина часто идет камнем на дно. Тут даже не будут актуальны шутки про ВАЗ, так как и он тонет, поверьте. Ни у нее, ни у пассажиров нет шансов.

Кто-то заморачивается и делает такое. Молодцы! И да, кабриолет без крыши действительно быстро утонет.

Машина пойдет на дно очень медленно. В реальности не все так логично. Как правило, на это требуется не менее двух минут. Связано это с тем, что в салоне много воздуха, который будет держать машину на поверхности до тех пор, пока вода не проникнет внутрь и плавучесть всей конструкции не станет отрицательной. Если герметичность машины не очень хорошая, утонет она быстрее, но все равно речь не идет о нескольких секундах.

Мифы в кино

Мы уже говорили о наших заблуждениях относительно хирургов и мифах, касающихся кинематографа в целом, а теперь разобрали примеры того, как нас вводят в заблуждение относительно автомобилей.

Бытовые сцены в кино тоже выглядят не так, как в жизни. Зачастую это бывает сделано специально, так как драматизм сюжета надо передать особым образом. Винить за это режиссеров нельзя.

Все же перед тем, как начинаешь снимать кино, надо досконально разобраться в вопросе. А вот те случаи, когда создатели фильма и правда верят в то, что снимают, не зная элементарных истин, стоят порицания.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»