Хабрахабр

6 ошибок публичного выступления на конференциях

Там, где в один прекрасный момент кому-то из гостей приходится вставать с места, брать в руки микрофон и о чем-то рассказывать. Довольно часто мне приходится бывать на всевозможных семинарах, конференциях, митапах, хакатонах и презентациях. Причем, неважно, на какую тему курултай, раз за разом я вижу примерно одинаковый «разнотык».

Не проверять работоспособность оборудования

Хотя бы раз за время любой конференции находится докладчик, стукающий по микрофону пальцами, говорящий в него интригующее «Раз! Раз!» и вопрошающий «А как здесь слайды переключаются?».

Все это:

  • отнимает время;
  • отвлекает внимание аудитории;
  • формирует негативную оценку ваших ораторских навыков;
  • заставляет вас сбиваться и нервничать.

Совет: приходите на место вашего выступления заранее. Посмотрите, как на чужой технике отображается ваша презентация. Нередко бывает так, что слетают шрифты, находятся ошибки и прочие форс-мажоры. Все это легко устраняется за 10-30 минут до начала выступления. Попросите организаторов показать вам, как переключаются слайды, включается и отключается микрофон. Прихватите на всякий случай свой ноутбук и флешку.

Не оговаривать регламент выступления и отвлекаться на вопросы

Довольно часто наблюдаю за тем, как безобидное выступление превращается в восточный базар. Все кричат с мест, никого не слушают, тянут руки и задают вопросы, не дослушав докладчика до конца. Всему виной отсутствие заявленного регламента.

Можно сказать, о чем ваш рассказ, сколько он продлится по времени и когда лучше всего задавать вам вопросы. Совет: поприветствуйте аудиторию, в 2-3 предложениях расскажите о себе и обозначьте формат вашего выступления. Все это позволит очертить границы дозволенного, убережет от всевозможных раздражителей и настроит слушателей на рабочий лад.

Без обид. Далее и ниже по тексту буду прикладывать небольшие видеопримеры. Загуглил и нашел первые попавшиеся видосики, как мне кажется, наиболее подходящие по смыслу. Никакого злого умысла. Я не специально. Если найдете знакомых, не кидайте в меня камешками.

Говорить, когда вас никто не слушает

Никогда не понимал тяги людей начинать свои выступления до фокуса внимания аудитории. Обычно, идет представление человека, он выходит на сцену и с места в карьер начинает задвигать свою телегу. Никто его не слушает, особо не втыкает, а тут уже середина выступления позади. Порой все этой выглядит, как продолжение популярного ныне YouTube-шоу «Что было дальше».

Зачем тратить силы в попытках перекричать шумный зал. Совет: не начинайте говорить, пока аудитория «гудит». Можно помолчать, пока все не успокоятся. Обычно, как только спикер начинает прибавлять громкость голоса, интенсивность шума нарастает. Главное – не говорите пока вас не слушают! Есть вариант закрыть рукой микрофон, тогда он издаст резкий, громкий и противный звук, привлекая тем самым внимание зала.

Стоять спиной к залу и читать содержание презентации с экрана

Это вообще наиболее часто встречающаяся ситуация. Выступающий разворачивается к слушателям спиной и начинает читать вообще все, что написано на его слайдах. Вероятно, вы знаете, что читать вслух у любого человека получается медленнее, чем про себя. Поэтому, пока спикер находится на середине своего слайда, аудитория в зале уже давно нервно курит бамбук. И хорошо, если презентация на 10 минут и три слайда, хуже, когда выступление на час и слайдов далеко за семьдесят.

Да и вообще, презентация лишь дополняет ваш доклад. Совет: не старайтесь озвучить все, что написано в презентации. Они должны визуально подкреплять ход вашего повествования. Лучше всего не отвлекаться на слайды.

Мелкий шрифт и много текста

Нет ничего хуже маленького экрана, большой аудитории и тусклого свечения проектора. На выходе вы получаете абсолютно бледную презентацию, без возможности распознать ее содержание. Оставьте стремление размещать текст поверх картинок до лучших времен. Анимация и прочие спецэффекты также отнимают внимание аудитории.

Один слайд – одна мысль. Совет: старайтесь минимизировать объем текста презентации. Шрифт, если он не определен брендбуком берите самый распространенный (Arial или Calibri), в этом случае меньше шансов, что он «слетит». Кегль от 32 до 54.

Не указывать свои контакты

Это вообще у каждого второго докладчика встречается. Хорошо, если будет на титульном слайде его имя и компания. Часто и того не бывает, не говоря уже про электронную почту, телефон и другие каналы связи. Это не стоит ровным счетом ничего, но позволяет в разы увеличить эффективность вашего выступления. Во-первых, нельзя исключать, что кто-то захочет поделиться вашей презентацией с коллегами или партнерами. И если вдруг тема вашего доклада заинтересует важных людей, им придется прикладывать дополнительные усилия, для того, чтобы вас отыскать. Второе, довольно часто «хорошая мысля приходит опосля» и тогда писать «на деревню к дедушке» тоже без вариантов.

Желательно показывать актуальные реквизиты. Совет: указывайте свои данные в начале и в конце презентации.

З.Ы. Надеюсь, что озвученные выше мысли не вызовут у вас резкого отторжения. Конечно же мое повествование не претендует на истину в последней инстанции. Это всего лишь личные наблюдения, не более того.

Очень интересное зрелище. BONUS: вместо заключения посмотрите на финал чемпионата мира по ораторскому искусству.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть