Главная » Hi-Tech » $5 в подарок и бесплатные товары: как мы привлекали пользователей на торговую платформу Creative Market

$5 в подарок и бесплатные товары: как мы привлекали пользователей на торговую платформу Creative Market

Перевод статьи создателя Creative Market Аарона Эпштейна о том, как завоевать аудиторию ещё до полноценного запуска проекта.

Сегодня Creative Market выплачивает десятки миллионов долларов пользователям по всему миру. Так, разумеется, было не всегда. Самым сложным в организации проекта стало создание импульса, необходимого для его запуска. Именно поэтому я бы хотел поделиться собственным опытом.

Торговую площадку, пожалуй, открыть сложнее всего, так как нужно одновременно заинтересовать и продавцов, и покупателей. Так ты оказываешься меж двух огней: покупатели не хотят взаимодействовать с платформой до тех пор, пока она не заполнится качественным контентом, а продавцы — пока на площадке не будет достаточного количества покупателей.

И кем же заняться в первую очередь — продавцами или покупателями? Ответ прост — никем, ведь задача состоит в том, чтобы наращивать аудиторию и продавцов, и покупателей одновременно. Важен именно совместный рост, особенно на ранних этапах.

Если на площадке больше продавцов, чем покупателей, первые не увидят роста продаж, потеряют интерес и прекратят сотрудничество. И наоборот, если продавцов очень мало, покупатели, скорее всего, не найдут интересующий их товар и тоже покинут площадку.

Далее я представил несколько тактик, которыми наша команда пользовалась при создании Creative Market. С их помощью нам удалось одновременно привлечь и покупателей, и продавцов.

Откройте подписку на сайт до запуска

Очень сложно открыть новую торговую площадку без механизма предварительной подписки, ожидая при этом, что продавцы останутся довольны статистикой продаж и обратной связью.

Поэтому за несколько месяцев до старта мы сделали пару страниц-тизеров для привлечения покупателей:

Это решение позволило нам «раскрутить» платформу: набранная аудитория запустила бы обратную связь, столь необходимую продавцам — она служит ориентиром, продолжать сотрудничество с площадкой или нет.

Сделайте покупателям денежный подарок

При регистрации пользователь не просто вводил свою электронную почту — каждый, кто подписался до открытия платформы, получал $5. Нам это было на руку по двум причинам:

  1. Покупатели получили ещё один стимул для того, чтобы подписаться на наш сайт, и площадка не выглядела как очередная пустышка.
  2. Продавцы увидели финансовый ориентир — $5, умноженные на число подписавшихся, и мы получаем приблизительную сумму, которая будет на площадке в момент открытия.

На самом деле, так как мы предлагали продавцам 70% от продажи, с нашей стороны траты составили всего $3,5. Мы также рассчитывали на то, что не все пользователи потратят сумму целиком (если вообще потратят). Кроме того, некоторые покупатели, возможно, потратят больше $5.

И самое замечательное: перед открытием мы отправили всем зарегистрированным письмо с напоминанием вроде: «Те $5, помните о них? Приходите и тратьте». Кто бы не воспользоваться такой возможностью?

Создайте вирусную петлю

Мы также дали пользователям возможность получить ещё больше — для этого было достаточно пригласить друзей, например, из Facebook.

Наша команда разработала довольно неплохую наглядную шкалу, с помощью которой можно было легко отследить количество подписавшихся друзей. Так, за 20 друзей пользователь получал ещё $30, а за 50 и больше друзей — целых $200.

И действительно, несколько десятков человек заманили на площадку больше 50 друзей.

Привлекайте покупателей бесплатными товарами

Кроме того, мы сделали ещё одну страницу, где разместили бесплатные товары.

Связавшись с десятком лучших производителей контента, мы поинтересовались, не хотят ли они на время (до запуска) разместить у нас несколько своих работ бесплатно.

Так у нас появился ещё один козырь — более 30 бесплатных товаров. А чтобы загрузить образцы, необходимо было создать аккаунт.

Такое случается редко, но в нашем случае каждая сторона оказалась в выигрыше. Покупатели довольны — они получили доступ к хорошему контенту, не платя за него. Продавцы тоже не ничего потеряли — их работы заметили, что привело к увеличению аудитории и на платных товарах после запуска.

Наша команда также оказалась в выгодном положении — на сайт подписалось несколько тысяч человек только за этот раунд. Сможете угадать время запуска страницы с бесплатным контентом, опираясь на график ниже?

Кроме того, мы нашли отличный способ наладить контакт с лучшими дизайнерами и начать работу по наполнению площадки задолго до открытия.

Используйте покупателей для привлечения продавцов и наоборот

Набрав несколько десятков тысяч потенциальных покупателей, мы смогли обратиться и к продавцам: «Эй, у нас много клиентов, которые только и ждут, чтобы купить ваши работы. Хотите поработать с нами?»

Вкупе с весьма щедрыми выплатами этого, кажется, было вполне достаточно, чтобы снизить риски и побудить лучших разработчиков открыть у нас виртуальный магазин.

Создайте комфортные условия

Мы потратили много времени, думая, как нам выделиться среди конкурентов и привлечь хороших авторов. Creative Market не был первой площадкой такого рода. Но благодаря нашему нестандартному подходу мы смогли найти отклик как покупателей, так и продавцов.

Нам очень не нравилось отношение к авторам на других площадках. И вот почему:

  • Платформы-конкуренты требовали работать только с ними, в противном случае выплаты авторам урезались (иногда они получали меньше 50% от каждой покупки).
  • Часто выплаты сокращались по другим причинам — это совершенно несправедливо.
  • Каждая выставленная работа проверялась вручную, что занимало много времени. После проверки продавцы нередко получали отказ в размещении.
  • Продавцы не могли самостоятельно назначать цену.

Ограничения со стороны площадки. Несправедливое распределение денег. От подобного мы и хотели избавиться, когда придумали слоган Power to the Creators — его и сегодня можно отыскать на странице создания магазина.

А вот условия Creative Market:

  • Мы не настаиваем на использовании лишь нашей платформы, а хотим доказать, что мы лучшие, вместо того чтобы наказывать продавцов за работу с другими площадками.
  • 70% от продажи идут продавцу, что гораздо больше, чем у остальных.
  • Мы проверяем продавцов только при создании ими магазина, а не каждый выложенный товар. Поэтому, как только магазин открывается, можно тут же наполнить его своими работами.
  • Цену продавцы устанавливают самостоятельно. Кто, как не они, может лучше всех оценить собственную работу?

Небольшая платформа — превратите размер в преимущество

Большинство продавцов не хотят попусту тратить время на новые площадки, так как вкладываться в них довольно рискованно. Нам же удалось убедить их в обратном.

Мы преподносили Creative Market как место, где конкуренция не слишком высока — ведь у нас не так много покупателей. Таким образом, даже несмотря на небольшую аудиторию, их бренд и продукт увидит больше людей.

Наша команда также делала акцент на том, что каждому маркету уделяется особое внимание. На других площадках продавец ощущал себя одним из миллиона, а мы старались найти определённый подход к каждому, организовать хорошую команду, следящую за обратной связью, создать ощущение некоего тесного сообщества.

Не стоит забывать: мы не требовали использовать только нашу платформу, как бы говоря «Creative Market стоит того, чтобы на него взглянуть».

Пользуйтесь связями

Наша команда не была новичком в создании проектов, похожих на Creative Market. И это одна из причин, почему нам удалось так быстро нарастить аудиторию, даже не запустив полноценный сайт. На нашем счету были ColourLovers и ColorSchemer, а многолетние личные контакты с блогерами в сфере дизайна и контента помогли запустить сарафанное радио.

Именно поэтому на предстартовой странице мы разместили (на самом видном месте) надпись «от создателей ColourLovers» — площадки, которая к тому времени уже стала брендом, знакомым множеству пользователей. И несмотря на то что никто не слышал о Creative Market, платформа почти мгновенно получила кредит доверия.

Также мы разместили рекламу новой площадки на ColourLovers и сделали электронную рассылку. В день запуска мы прилично нервничали. За время до старта набралось 70 тысяч покупателей и 200 первоклассных продавцов — такого количества не ожидал никто. Выходит, на подарки пользователям мы бы потратили $350 тысяч. Большая сумма, особенно для маленького стартапа с запасом меньше миллиона долларов. Сколько в итоге останется? Останется ли что-то вообще?

Итак, сделав рассылку с объявлением о запуске, мы стали ждать. В первый день работы платформы продажи достигли $3 тысяч, две из которых составили подарки по $5.

Оказалось, что даже небольшое денежное поощрение — отличная вещь для привлечения покупателей, кроме того, почти никто не потратил $5 сразу. Для нас это было идеальное развитие событий, мы убедились в правильности своего решения. Многие покупатели вскоре вернулись и потратили собственные деньги. Продавцы заработали уже в первый день, что подтолкнуло их не прекращать работу с нами. В общем, отличный старт.

В первые два года функционирования платформы наблюдался стабильный рост от месяца к месяцу. Благодаря сетевому эффекту мы смогли довольно быстро выйти на приличный уровень. И сегодня мы выплачиваем миллионы долларов пользователям по всему миру. А всё потому, что нам удалось одновременно привлечь и продавцов, и покупателей.

#маркетинг


x

Ещё Hi-Tech Интересное!

SpaceX решила не добавлять возможность повторного использования ко второй ступени ракеты Falcon 9

SpaceX решила не добавлять возможность повторного использования ко второй ступени ракеты Falcon 9 — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Вместо этого компания ускорит производство ракеты BFR. ...

«Новички задают похожие вопросы и отвлекают коллег»: стартап формирует базу знаний для ИТ-команд из переписок в Slack

Материал издания об информационных технологиях в Беларуси и в мире dev.by. В закладки При этом он до сих пор каждый день пишет код, потому что ему это нравится. 29-летний разработчик и ИТ-предприниматель Андрей Фан ни дня не трудился по найму: ...