Хабрахабр

5 советов о Design Leadership. Часть 2

И снова здравствуйте. Несколько дней назад мы опубликовали первую часть статьи «5 советов о Design Leadership», которая была написана специально к старту курса «Team Lead 2.0», который подготовлен специально для старших разработчиков, TeamLead’ов, SCRUM мастеров и специалистов, желающих повысить свой профессиональный уровень и получить уникальный опыт, необходимый для эффективного управления командами разработки. Сегодня, как и обещали, делимся с вами завершающими двумя советами.

Автор статьи: Светлана Коновалова

Только если второе в России уже прижилось достаточно хорошо, то первое встречается не часто. Design Leadership – это о лидерстве и менеджменте в области дизайна, по сути аналог термина Project Management для разработчиков. Как вы должны себя вести и что постоянно помнить, если хотите стать таким человеком? Каким должен быть человек, который будет отвечать за ваш дизайн-отдел или команду дизайнеров? Эта статья будет полезна тем, кто начинает или недавно начал свой путь в качестве тимлида. Именно об этом мы сегодня и поговорим. Однако, если вы уже имеете определенный опыт, можете просто лишний раз убедиться в том, что вы все делаете правильно.

Команда дизайнеров в этом плане не сильно отличается от команды программистов, поэтому некоторые из принципов, приведенных ниже, смело можно использовать в своей практике, даже если ваша сфера влияния – это «не дизайнеры». Есть несколько вещей, на которые стоит обращать внимание, когда вы занимаете любую управляющую должность в компании. Некоторые практики могут показаться очевидными, но я не зря говорю о том, что их необходимо держать в голове, потому что забыть очевидную вещь в самый важный момент – любимое дело.

Первым делом — самолеты

Вам понадобится стратегическое мышление и навык правильно расставлять приоритеты, в соответствии с теми ресурсами, которыми вы располагаете. Инструментами для планирования вполне могут стать Trello или Jira, но еще до того, как вы найдете ответы на три главных вопроса, необходимо четко понимать, чем ваша команда занимается, а чем НЕ занимается.

Не стоит пытаться «закрыть собой все дыры», в худшем случае, члены вашей команды и вы сами профессионально выгорите. Вопрос здесь стоит не только в умении делегировать, но и в четком разграничении сферы влияния. Из этого редко выходит что-то хорошее, а непрофильные таски добавляют львиную долю когнитивной нагрузки. Не врывайтесь в дизайн мерча или плакатов для конференции вашей компании, если вы дизайнер ЦИФРОВЫХ продуктов.

Правильно расставляйте приоритеты и четко понимайте, где заканчивается ваша сфера влияния.

Внутренняя и внешняя политика

Работа внутри команды – тема для монографий и фолиантов, но есть еще и внешний мир. Другие отделы, например. И дизайнерам надо как-то с ними взаимодействовать. Хорошо, если работа налажена и автоматизирована (Sketch+Abstract, Figma API), а передача дизайна разработчикам не вызывает никаких проблем. Однако так бывает не всегда.

В частности, не редко дизайнеров сажают отдельно, и разработчики с ними не встречаются никаким образом, кроме как в Slack’e или комментариях в Figma. Часто, если дизайнер – это не бывший фронтендер или мобильный разработчик, дизайн возвращается от разработчиков обратно, поскольку какую-либо механику нельзя реализовать в коде. это так не работает!». Именно поэтому о них может сложиться мнение как о людях, «не от мира сего», которые «вообще ничего не понимают в коде» или не знают, что «так вообще делать нельзя!

Уделите этому вопросу отдельное внимание и время. Вам, как тимлиду, нужно постараться нивелировать такое отношение, дав понять, что вы в итоге все огромная команда, цель которой – создавать качественный продукт, а не оценивать профессиональные навыки друг друга. Работать нужно не только над атмосферой внутри команды, важно вести грамотную внешнюю политику, поскольку она может сильно повлиять на качество продукта и качество труда ваших специалистов.

Между прочим, если в некоторых из этих советов вы замените слово «дизайнер» на слово «тестировщик», например, общие принципы все еще будут понятны и применимы. Конечно же, это далеко не все аспекты, которые нужно прорабатывать, однако держать эти вещи в голове – просто необходимо. Разбирайтесь в своей области, научитесь слушать, научитесь говорить, и ваша команда будет следовать за вами. И помните о том, что ваше главное оружие – коммуникация.

Всех, кто желает узнать подробнее о курсе, приглашаем на день открытых дверей. На этом все.

Читать первую часть.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть