Hi-Tech

5 ошибок руководителей проектов

5 ошибок руководителей проектов

Ошибка 1. РП — передаст

Руководитель проекта — это связующее звено между заказчиком и разработчиками. Не подумайте ничего пошлого, ПЕРЕДАСТ — это человек, который передает информацию от одного другому. Разумеется, он должен получать информацию от заказчика и доносить до команды, но он также должен её обрабатывать.

У нас, например, есть 2 проектных чата: внутренний и внешний (с заказчиком). Решение. РП должен всю получаемую информацию обрабатывать, предвидеть вопросы и заранее быть готовым на них отвечать! Одним из наших принципиальных решений было запретить делать пересылку сообщений от заказчика во внутренний чат.

Ошибка 2. Ответственность

Руководитель проекта — это человек, на котором лежит ответственность за успешность выполнения проекта.

Руководитель проекта — это пионер (да, имеется ввиду тот, кто с красным галстуком): в советское время была фраза «Пионер, ты отвечаешь за все».

Ошибки

  • РП передал задачу исполнителю, не контролирует её выполнение и не знает о проблемах, которые возникли у исполнителя. Причина: РП думает, что все ему должны — сделают, отчитаются, решат. Одним словом, все сделают без участия РП. Это называется передать ответственность, а ответственность нельзя передать, её можно только взять.
  • Бывают проблемные заказчики, и РП сложно получить от них обратную связь. Пока проект в процессе работы, РП особо не переживает по этому поводу, но когда случается «fuck up», то тут слова РП: «Заказчик не предоставил что-то», «Заказчик не дал конструктивную обратную связь», «Заказчик не выходит на связь». НЕТ! НЕТ! НЕТ! Заказчик тут ни при чем. РП неправильно выстроил коммуникацию. Всегда ошибка РП.
  • Отсутствие планирования. Нет планирования — нет контроля!

Решение. Решение лежит в нескольких правилах.

  • Контролировать всё, быть в курсе статусов всех задач, которые в «In progress». Руководителю проекта должно быть до всего дело.
  • Ответственность за успех и «fuck up» проекта лежит на РП — это ему необходимо выстраивать коммуникацию с заказчиком.
  • РП должен чувствовать личную ответственность, контролировать и четко планировать работу исполнителей.

Ошибка 3. Эмоциональность

Руководитель проекта — это человек, который управляет эмоциональным состоянием команды.

И теперь вам для него нужно делать проект. Давайте представим: есть человек, о котором вы все время слышите страшные истории, — в вашем представлении он ужасен. Будете ли вы выкладываться? С каким настроением вы будете его делать? НЕТ!

И эту тяжесть коммуникации он передает команде: Заказчики — это люди, бывает так, что РП сложно с заказчиком.

Решение

  • Исполнитель не должен участвовать в коммуникации с заказчиком.
  • РП не должен передавать критику заказчика по отношению к команде разработчикам. Лучше просто в общении с клиентом защитить свою команду, но ей желательно об этой ситуации не знать.
  • Какой бы сложный заказчик ни был, РП не должен показывать этого команде — исполнителям нужно транслировать только положительные эмоции.
  • Важно не забывать: требовательность заказчика — это хорошо, а не плохо. Многие это воспринимают в штыки!

Ошибка 4. Страх

Интересный факт: когда мы переживаем за проект, нам психологически тяжело сообщать плохие новости.

Только представьте, как тяжело хирургу сообщить о смерти пациента его родственникам.

Ошибка

Последствия такого поведения очень тяжелые. РП тянет до последнего и не сообщает о проблемах, надеясь на их решение. Реакция заказчика понятна: он озвереет, кто-то даже может пострадать:) Заказчик думает, что все хорошо, но в день сдачи узнает о FUCK UP'е.

Решение

  • Ребят, ну серьезно. Заказчик — это человек, он переживает за проект и понимает, что могут возникнуть сложности. Очень важно о них сообщить и предложить пути решения.
  • Не надо тянуть до последнего. Попробуйте разрешить проблемы, а если не получится, сразу сообщайте заказчику. Вы сможете сказать, какие попытки предприняли, а дальше совместно с клиентом найдете решение.

Ошибка 5. Неправильная коммуникация

Сегодня остановимся на том, как правильно задавать вопросы. Тут можно говорить много.

Далее при получении ответа идет коммуникация по уточняющим вопросам. Ошибка РП. Задать вопрос и ждать ответа. Это долго!

Решение. Уменьшить время на коммуникацию правильной формулировкой вопросов.

Во главе стоит тезис — «Задавая вопрос, ты должен знать на него ответ». В нашей компании я написал отдельную инструкцию о том, как правильно задавать вопросы.

Когда я услышал эту фразу, не сразу понял.

Перед тем как задать вопрос, вы сами должны предположить, что может ответить заказчик. Суть в следующем. В ответ заказчик подтверждает определенный вариант ответа или формулирует свой. Таким образом, клиенту вы сбрасываете вопрос и варианты ответов.

Это значительно экономит время.

Важно! Этот способ требует тренировки, зато позволяет выстраивать эффективные коммуникации не только на работе, но и в личной жизни.

Нет плохих заказчиков — есть неправильная коммуникация

Бонус

Если этого качества нет или РП не стремится его развить, он будет совершать ошибки. Это уже про главное качество РП.

Оно позволяет РП мыслить нестандартно, не прямолинейно, не в лоб. Это качество — гибкость. Можно назвать это той самой предпринимательской жилкой, которая позволяет находить выход из любой ситуации.

Как развить гибкость?

  1. Необходимо наработать опыт решения сложных и разнообразных задач. Где взять этот опыт? Элементарно, в бытовых ситуациях. Дом – это наше поле для тренировок. Научитесь правильно выстраивать коммуникации в своей личной жизни, это умение вам пригодится и в профессиональной деятельности.
  2. Общайтесь с большим количеством людей, расширяйте кругозор и варианты коммуникаций. Это вам поможет побороть скованность, вы будете легче находить подход к каждому человеку.
  3. Научитесь не отступать. Но помните: не всегда все зависит от вас. Самое главное – сделать все от вас зависящее и ждать результата. Неудачи случаются, надо быть к ним готовыми, делайте из них выводы.
  4. Читайте больше книг, разного жанра.
  5. Путешествуйте. Даже просто на речку с друзьями.
  6. Займитесь танцами. Например, сальсой. Ритм, общение с новыми людьми, отдых – лучшее развитие гибкости.
  7. Просто занимайтесь саморазвитием.

Заключение

Если да, поделитесь ею, чтобы больше людей получили полезную информацию. Надеюсь, статья была полезной.

Буду благодарен комментариям, пополнению списка ошибок и дополнительным вариантам решений.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»