Главная » Хабрахабр » 3 выигрышные стратегии монетизации приложения в 2019

3 выигрышные стратегии монетизации приложения в 2019

image

Январь — идеальное время, чтобы проснуться от спячки и переосмыслить свою стратегию монетизации. Главная боль разработчика — понять, почему еще вчера его стратегия монетизации работала и приносила доход, и вдруг перестала. В 2019 аналитики предполагают, что средняя продолжительность взаимодействия с мобильными устройствами составит 5-6 часов в день. Ниже мы подготовили обзор трех выигрышных стратегий, которые помогут мобильным приложениям зарабатывать больше в 2019.
В 2018 средний американский юзер проводил более 3 часов в день с девайсом в руках, что на 10% дольше, чем в 2017. Этот факт звучит плохо для оффлайн жизни, но зато создает кучу новых возможностей для разработчиков приложений.

Многие уверены, что пользователи не тратят деньги в приложениях, но статистика покупок в Черную Пятницу говорит о другом. А все потому, что 90% онлайн-времени пользователь проводит в мобильных приложениях. С прибылью 37 миллионов долларов, Tinder занял третье место в списке 10 самых прибыльных приложений для Android за ноябрь 2018 года. В ноябре прошлого года Candy Crush Saga заработала 59 миллионов долларов только с Google Play.

Цифры не лгут — если нам действительно нравится приложение или мы привыкли к нему, мы не против заплатить за его использование. По прогнозам App Annie покупки пользователей в приложениях по всему миру превысят 76 миллиардов долларов ( на 20% больше, чем в 2017 году).

Как пользователь приложения, я не хочу видеть рекламу на каждом скрине, но как владелец приложения — хочу монетизировать каждого пользователя. Но лояльность пользователей — непостоянная валюта. Давайте разберем способы, которые сохранят кармический баланс между UX и монетизацией.

Стратегия № 1. Монетизация данных пользователя: заработок без рекламы

Монетизация данных — один из неочевидных способов эффективной монетизации приложения. Пользовательские данные — основной актив для определения приоритетных направлений развития бизнеса и улучшений существующих продуктов и услуг.

Большие компании, центры соцопросов и другие вендоры готовы платить за данные о целевой аудитории и чаще всего работают через посредников типа Appgrow.

У разработчиков мобильных приложений есть доступ к огромному количеству пользовательских данных, которые сложно монетизировать. Разработчикам, с другой стороны, выгодно передавать неперсональные пользовательские данные посредникам, получая фиксированную цену за каждого пользователя. Например, версия OS, размер экрана, тип устройства, RAM/ROM и другие.

Монетизация данных «здорового человека» не предполагает передачу личной информации, и пользователи остаются анонимными. Монетизация пользовательских данных в приложении означает сбор, сегментацию и передачу неличной информации о пользователях дата коллекторам.

Неперсонализированные данные, которые третьи стороны собирают о пользователях, включают:

  • Тип устройства
  • Версия устройства
  • Размер экрана
  • Мобильный оператор
  • Тип соединения
  • Серийный номер центрального процессора
  • RAM, ROM;
  • Страна
  • IP

Важно! Третья сторона никогда не собирает больше данных, чем вы готовы предоставить. Вы сами единоразово настраиваете типы данных о пользователях, которые в дальнейшем будут передаваться компаниям.

Это главная причина того, что приложения с высоким DAU ( больше 70 000 ) имеют более высокий приоритет для дата коллекторов и приносят от $800 дополнительного дохода разработчикам. Для дата коллекторов важно количество данных — чем больше они собирают, тем точнее они становятся.

Стоит направить силы на ASO и другие методы привлечения пользователей, а когда приложение достигнет 50 000 DAU, добавить SDK для монетизации данных и получать пассивный доход. Начинающие разработчики попадаются на этом и начинают монетизировать приложение, имея менее 10 000 DAU, и быстро разочаровываются.

Компании редко работают напрямую с разработчиками, но если у вас 5+ приложений с суммарным DAU более 600 000 пользователей, запартнериться намного легче. Есть два разных способа монетизации данных в приложении: прямая передача данных компаниям и продажа данных посредникам.

д. Вторая опция — работать через посредника, который уже сотрудничают с мировыми брендами, телекоммуникационными компаниями, исследовательскими институтами, маркетологами и т. Они дают один SDK для монетизации, который согласуется с любыми другими SDK, не ест батарею телефона и почти ничего не весит. Есть три главных посредника в этой сфере: Appgrow, Tutela, Accenture.

Ниже — короткое руководство для разработчика по подготовке user consent для монетизации приложения (все же помнят, что для монетизации данных нужно явное согласие пользователя?).

image

Такую форму пользователи увидят при открытии вашего приложения и сами решат: делиться неперсональной информацией или нет.

image

Главные преимущества монетизации данных:

  • Монетизация данных подходит для любой категории мобильных приложений.
  • Ниша еще не так конкурентна, и цены за СРМ намного выше, чем в мобильной рекламе.
  • Главная фишка в монетизации приложения — отсутствие необходимости постоянной оптимизации. Весь процесс происходит на бекграунде, не влияя на UX и рекламу.
  • Каждый месяц вы получаете доход за каждого пользователя, который согласился передавать свои данные. Одних и тех же пользователей можно монетизировать из месяца в месяц.
  • SDK весит всего 50Kb и не ест память и батарею смартфона.

Этот калькулятор дохода поможет вам подсчитать, сколько ваше приложение может заработать с монетизацией данных. Если вы решите заняться монетизацией данных в 2019 году, начните расширять свою базу пользователей уже сегодня.

Стратегия № 2. Монетизация с помощью рекламы: смарт-баннеры, нативная реклама и мобильное видео

Количество времени, которое пользователи проводят в смартфонах и планшетах растет, и реклама в мобильных приложениях становится основным источником конверсий для рекламодателей. In-app реклама в три раза эффективнее десктопной, поэтому все бюджеты сместились в сторону мобильной рекламы. Благодаря огромным инвестициям со стороны рекламодателей к 2021 году ожидается, что рынок мобильных приложений станет третьим в мире по размеру капиталовложений.

Проблема в том, что приложений, которые окупаются и приносят доход, всего 21%, еще 19% приносят нулевой доход, а 32% — прибыль до $500 в месяц. Неудивительно, что каждый второй в айти тусовке хочет создать приложение, которое бы приносило огромный доход. А вот средние зарплаты разработчиков:

image

Поэтому важность рекламы в приложении сложно переоценить: in-app трафик конвертируется в несколько раз лучше десктопного, соответственно СРМ выше. Читая эти данные, неудивительно, что только 31% разработчиков мобильных приложений довольны своим доходом от рекламы.

Тенденции в мобильной рекламе вот уже несколько лет остаются неизменными: максимальная нативность, интегрированность в UX и разумное ограничение показов рекламы уникальному пользователю за одну сессию.

реклама нативна не по содержанию, а по дизайну) в мобильных приложениях растет на 2-3% в год и к 2020 г. По прогнозам BusinessofApps, доля нативной рекламы ( реклама, замаскированная под контент приложения, т.е. должна занять 63% от общего объема рекламы.

image

Согласно статистике, средняя цена за тысячу показов для мобильной рекламы в США составляет около 1,5 доллара на мобильных сайтах, а в приложениях их ставки могут достигать 3,50 доллара.

В то время как старые добрые баннеры имеют фиксированный размер, ширину и высоту, умные баннеры динамически приспосабливаются к размеру и положению экрана мобильного устройства. Интересный формат, на который стоит обратить внимание — смарт-баннер, который является обновленной версией стандартного баннера.

image

Видеореклама до сих пор является самым быстрорастущим форматом мобильной рекламы и rewarded videos — ее идеальным воплощением в приложении. Согласно исследованию IAB, половина рекламодателей планирует увеличить расходы на цифровое видео, мобильное видео и ОТТ.

Для игр это может быть дополнительная жизнь или виртуальная валюта, а для утилит — отключение рекламы на пару дней. Схема работы здесь проста: в определённый момент юзеру предлагают посмотреть видео в обмен на бонус.

Главные фишки, о которых следует помнить при эффективной монетизации приложения:

  • Проанализируйте интересы и поведение ваших пользователей, прежде чем переходить к выбору рекламных форматов.
  • Подумайте о месте и времени показа рекламы. Убедитесь, что реклама не оказывает негативного влияния на UX.
  • Попробуйте разные форматы объявлений, чтобы определить, что лучше работает для вашего приложения.
  • Не переусердствуйте с рекламой: стратегия “чем больше, тем лучше!” не работает в долгосрочной перспективе.
  • Попробуйте рекламную медиацию с большим количеством деманда для максимального эффекта от рекламы.

Реклама в приложениях сейчас воспринимается пользователями как меньшее из зол, поэтому соблюдайте баланс и не бойтесь экспериментировать с форматами.

Стратегия № 3. Покупки внутри приложений

Если вам не слишком подходит монетизация данных или реклама, то покупки в приложении — проверенная стратегия, позволяющая вывести ваш доход на новый уровень. Покупки в приложении включают в себя различные плюшки, которые вы можете продавать в своем приложении. Например, premium-функции, виртуальная валюта, дополнительная жизнь для героя или любые другие расходные материалы, которые можно потратить в вашем приложении.

Важно показывать рекомендации о покупке, когда пользователь нуждаются в этих предметах больше всего.

Freemium предполагает бесплатный базовый функционал и возможность обновить приложение до его премиум-версии. Подписка и freemium — это способы покупок в приложении. В ноябре Tinder заработал около 37 миллионов долларов, предложив пользователям обновить бесплатное приложение до версий Plus и Gold. Spotify Music, Tinder и Evernote давно используют эти способы, поэтому если вы еще не тестировали их в приложении — сейчас самое время.

image

Звучит плохо, пока не знаешь, что годовой расход пользователи iOS на покупки внутри приложений в 2017 году составил 86 миллиардов долларов. Подписки часто являются главной стратегией монетизации для приложений потокового видео и аудио, фитнес-приложений, облачных сервисов и онлайн-журналов, таких как The NY Times.
Согласно данным, только 5% пользователей тратят деньги на покупки в приложении.

Поэтому разработчикам есть смысл прокачивать покупки в приложении в двух случаях: если механика приложения позволяет предложить реальную ценность для пользователя, и если альтернатив вашему приложению на рынке не так много и вовлеченность пользователей стабильно высокая. Средняя сумма трат на одного пользователя в игровом приложении составляет $0,33 и $2,68 для е-коммерс приложений.

Иногда есть смысл добавить награду за достижения, для которых нужно совершить несколько покупок в приложении.

Это время экспериментов, ASO и увеличивающейся конкуренции. В целом, 2019 год станет важным для тех мобильных приложений, которые долго работали по старинке, но с конца 2018 доход от приложений перестал приносить столько денег, как раньше. И если вы долго работали с одной из вышеперечисленных стратегий, в этом году есть смысл добавить несколько новых переменных.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Steal: кто крадёт у виртуалок процессорное время

Хочу рассказать простым языком о механике возникновения steal внутри виртуальных машин и о некоторых неочевидных артефактах, которые нам удалось выяснить при его исследовании, в которое мне пришлось погрузиться как техдиру облачной платформы Mail.ru Cloud Solutions. Привет! Платформа работает на KVM. ...

Почему бессмысленно писать прогнозы

Сейчас в различных СМИ да и на Хабре публикуется большое количество прогнозов о бурном развитии робототехники, беспилотных автомобилей и альтернативной энергетики. Люди зачастую настроены излишне оптимистично, и ожидают какого-то рывка. Я предлагаю посмотреть, что прогнозировали на Хабре, и каким видели ...