Хабрахабр

20th Century Fox и Google разработали технологию, предсказывающую пойдут ли в кинотеатр те, кто просмотрел трейлер

IT-специалисты из компаний 20th Century Fox и Google Cloud разработали технологию на базе машинного обучения, которая анализирует просмотры трейлеров и предсказывает вероятность того, что люди пойдут на эти фильмы и «родственные» им картины в кинотеатры.

Система распознает объекты и паттерны сюжета трейлеров для «понимания» самой картины. Сама технология получила название Merlin. Когда героев показывают фрагментами и кадры часто меняются, то фильм, скорее всего — экшн. Merlin сканирует трейлеры и выявляет объекты вроде «мужчина с бородой», «пистолет», «машина», решая что это за картина и в каком контексте демонстрируется объект.
Например, если протагониста показывают достаточно долго/часто крупным планом, скорее всего, жанр фильма — драма. Ну а погони с авариями — это явно экшн. Merlin способен предсказывать разного рода катастрофы — например, если машина движется слишком быстро, скорее всего, будет авария со взрывом.

На данный момент Merlin проанализировал стони фильмов и миллионы групп данных о посещаемости каждой картины зрителями в кинотеатрах. Далее система «придумывает» теги для каждой из картин и группирует теги в категории. Но пока неясно, какие именно данные о посещениях используются для анализа. По словам разработчиков системы, она является полностью анонимной, данные деперсонализированы. Зато известно, что эта информация анализируется вместе с «базовыми демографическими» данными на индивидуальном уровне.

Кинокомпания использует это для прогноза продаж билетов в кинотеатрах. Все это нужно для того, чтобы получить возможность предсказывать популярность той либо иной картины на основе ее жанра и наиболее часто встречающихся объектов (мужчина с бородой, машина и пистолет.

Кроме того, кинокомпания собирается использовать Merlin для того, чтобы изучать оптимальные методы маркетинга для той либо иной картины.

Это могут быть шутки, намеки, игра актеров, спецэффекты и многое другое. По мнению некоторых экспертов, нормально работать такая система не сможет, просто потому, что кроме разного рода объектов, встречающихся в фильмах, картины популярны или непопулярны в силу ряда других факторов. Да, компьютер может распознать «мужчину с бородой», но это отнюдь не главный фактор успеха фильма.


Теги для фильма «Логан» с максимальной частотой повторения

Но иногда бывают и несостыковки. Merlin способен предсказывать, пойдут ли те, кто просмотрел определенный трейлер, на другие фильмы со схожими объектами и сюжетом. Собственно, здесь понятно, что в первых трех картинах есть «мужчины», «бороды» и оружие. Например, для фильма «Логан» Merlin сделал прогноз, что его зрители пойдут в кинотеатры на фильмы вроде The Magnificent Seven, Jason Bourne, John Wick 2 и The Legend of Tarzan. Но в случае с Тарзаном прогноз был сделан лишь на основе тега «деревья», которых с избытком хватает в Логане.

На основе этих данных компания может планировать расходы на маркетинговые кампании и конфигурацию кампаний по продвижению фильмов. По мнению разработчиков Merlin, платформа способна предсказывать правильно около 50% фильмов, на которые могут пойти те, кто просмотрел трейлер определенной картины.

Например, вполне вероятно, что зритель, просмотревший «Логана», будет с интересом смотреть и другие фильмы, имеющие отношение к супергероям. Пока что у платформы есть ряд недостатков. Но в списке вероятностей Merlin ни одна такая картина не указана, что говорит о неспособности платформы анализировать сюжет картины и узнавать главных ее героев.

Компании будут совершенствовать свою платформу, обучая ее новым премудростям анализа картин. С другой стороны, все это — лишь первые опыты. И можно не сомневаться, что с возможностями 20th Century Fox и Google Cloud успех будет достигнут.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»