Главная » Hi-Tech » 20 трендов e-commerce: от топ-менеджеров Яндекс.Маркета, Shiptor, Aвито и Российского Экспортного Центра

20 трендов e-commerce: от топ-менеджеров Яндекс.Маркета, Shiptor, Aвито и Российского Экспортного Центра

Четыре российских топ-менеджера в сфере e-commerce рассказали о трендах 2018 года и ближайшего будущего. Чтобы не вылететь с рынка, нужно быть в теме.

Александр Шуркаев, руководитель кросс-бордера в «Яндекс.Маркете»

Магазин обустраивает помещение и дает вживую прочувствовать товар или услугу — через приложение для смартфона. #1 Самый интересный глобальный тренд — дополненная реальность.

#2 Автоматизация бизнеса — так легче масштабироваться.

Все крупные компании инвестируют в улучшение персонализации. #3 Персонализация — робот подстраивается под профиль потребителя и смотрит, где он находится, чем интересовался, что покупал раньше.

Voice Shopping — сильный тренд. #4 В США 20 % поиска осуществляется голосом. Сказал: «заказать пиццу», а в пиццерии уже знают адрес доставки, и деньги снимаются автоматически. Людям удобнее взаимодействовать с сетью, не нажимая кнопок.

Яркий пример — WeChat. #5 Азиатский тренд — суперприложения. В одном мобильном приложении собрали блоги, чаты и любую коммерция от заказа суши или такси до покупки брендовых вещей.

Андрей Лямин, директор по развитию Shiptor.ru

За 2017 год на рынке C2C было совершено около 90 млн сделок. #1 Развивается C2C-рынок — площадки, где люди продают друг другу товары и услуги. За счет удешевления тарифов, прозрачности в оформлении и мощной поддержке на старте, как делает РЭЦ — число российских экспортеров на зарубежных C2C-площадках будет расти. Объем рынка уже сегодня превышает 290 млрд рублей. В России такой формат только появляется. На западе большинство сделок в C2C проходит в формате “безопасной сделки” — сервис, который гарантирует, что покупатель получит товар, а продавец — деньги.

Мы прогнозируем снижение количества трансграничных сделок во второй половине 2018. #2 E-commerce растет и все большую долю в нем занимает кросс-бордер. Тем не менее, зарубежные маркетплейсы остаются популярным местом покупок для россиян, стимулируя открывать представительства в России. Возможные причины: геополитика, рост валют. Набирающий популярность TMall, “дочка” AliExpress, тому подтверждение.

Это заставит слабых игроков либо уходить с рынка, либо сливаться с более сильными. #3 Рост маркетплейсов, которые выросли из крупных магазинов по примеру Lamoda или Wildberries. При этом, внутри маркетплейсов продолжиться рост мелких продавцов за счет низкой ставки по налогам и более гибкой бизнес-модели.

Похожая тенденция на рынке логистики: крупные операторы объединяют усилия, чтобы конкурировать, по сути, с главным игроком — Почтой России. #4 Консолидация на рынке e-commerce: крупные компании будут поглощать технологичные по примеру холдинга «Сафмар», выкупивший Техносилу, М.Видео и Эльдорадо. Как например, DPD и российский SPSR Express.

Высокий рост B2B-сервисов в e-commerce: CMS, CRM и т.д #5 Развитие новых каналов продаж: мессенжеры и cоциальные сети.

Эрик Финнас, руководитель направления электронной торговли в Avito

Если онлайн-площадка предоставляет потенциальному покупателю максимум информации, позволяет сравнить предмет покупки по ряду параметров, дает советы и рекомендации и тем самым помогает принять решение, шансы на совершение покупки именно на этом сайте гораздо выше. #1 Качественный контент: прежде чем принять решение о покупке, пользователи подробно изучают вопрос.

Чтобы продать товар или услугу, нужно понимать клиента, знать его потребности и удовлетворить интерес. #2 Персонализация. Более глубокому анализу информации о клиентах способствуют «большие данные»: кто ваш клиент, чем он занимается, как себя ведет в онлайн-пространстве. Выяснить конкретные предпочтения поможет история покупок, аналитика, опросы. Этот анализ позволяет лучше понимать стратегию покупок клиента, чтобы увеличить эффективность продаж, учитывая сезонность, спады и пики праздничной активности.

#3 Искусственный интеллект: электронные помощники, чат-боты на сайтах интернет-магазинов, технологии распознавания лиц и предметов по изображению, − все это уже стало реальностью в электронной торговле.

Из-за растущей конкуренции на онлайн-рынке скорость и качество выполнения заказа приобретает особое значение в борьбе за покупателя. #4 Доставка. Доставка – дополнительное преимущество, на которое пользователь всегда обращает внимание, принимая решения о покупке.

Приобретая услугу или товар, пользователь хочет быть на 100% уверен не только в его качестве, но и безопасности. #5 Безопасность онлайн-платежей. Вносить предоплату за аренду, бронируя жилье онлайн, без опасения быть обманутым мошенниками. Это значит быть уверенным в надежности транзакции, совершая онлайн-оплату. Все эти гарантии должна предоставить онлайн-площадка.

Армен Манукян, руководитель проекта по развитию цифровых услуг РЭЦ

Чтобы совершить покупку, клиент должен не только иметь возможность купить товар, но также должен понимать, чем ваш товар лучше других #1 Открывайте аккаунты на международных маркетплейсах и инвестируйте в онлайн-маркетинг.

Задумайтесь над конкурентными преимуществами в виде качества продукта или предоставляемого сервиса. #2 Цена — это не единственное возможное конкурентное преимущество.

Да, экспортная торговля — это непросто, но многие сильно преувеличивают ее сложность и упускают возможности из-за страха. #3 Не бойтесь начать экспортировать.

Часто продавцы думают, что их покупатели будут из США, Германии и Китая, а заказы идут из Польши или Вьетнама. #4 Будьте готовы к тому, что ваши покупатели будут вовсе не из тех стран, что вы планировали. Подстраивайтесь под покупателей из разных стран на лету.

Мы живем в экономике, в которой спрос рождает предложение, а не наоборот. #5 Отвечайте требованиям, которые диктует отрасль, и постоянно прислушиваться к покупателям.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Версии дела Майкла Калви: что говорят следствие, арестованный, заявитель и СМИ

Официальные версии, заявления Калви и Юсупова, анализ отчётности и правок в уставе IFTG и возможная борьба за власть в «Восточном». В закладки Майкл Калви в зале суда «Ведомости», Максим Стулов Уголовное дело по ч. 15 февраля 2019 года главу инвестиционного ...

Окаменелый паук умеет светить глазами даже спустя миллионы лет

Однако исследователям также удается обнаружить тела древних насекомых, и чаще всего они находятся внутри янтаря. Когда археологи сообщают о находке останков какого-либо животного, речь обычно идет об ископаемых костях. Необычная смерть помогла ему сохранить интересную способность его глаз до сегодняшних ...