Главная » Hi-Tech » 20 трендов e-commerce: от топ-менеджеров Яндекс.Маркета, Shiptor, Aвито и Российского Экспортного Центра

20 трендов e-commerce: от топ-менеджеров Яндекс.Маркета, Shiptor, Aвито и Российского Экспортного Центра

Четыре российских топ-менеджера в сфере e-commerce рассказали о трендах 2018 года и ближайшего будущего. Чтобы не вылететь с рынка, нужно быть в теме.

Александр Шуркаев, руководитель кросс-бордера в «Яндекс.Маркете»

Магазин обустраивает помещение и дает вживую прочувствовать товар или услугу — через приложение для смартфона. #1 Самый интересный глобальный тренд — дополненная реальность.

#2 Автоматизация бизнеса — так легче масштабироваться.

Все крупные компании инвестируют в улучшение персонализации. #3 Персонализация — робот подстраивается под профиль потребителя и смотрит, где он находится, чем интересовался, что покупал раньше.

Voice Shopping — сильный тренд. #4 В США 20 % поиска осуществляется голосом. Сказал: «заказать пиццу», а в пиццерии уже знают адрес доставки, и деньги снимаются автоматически. Людям удобнее взаимодействовать с сетью, не нажимая кнопок.

Яркий пример — WeChat. #5 Азиатский тренд — суперприложения. В одном мобильном приложении собрали блоги, чаты и любую коммерция от заказа суши или такси до покупки брендовых вещей.

Андрей Лямин, директор по развитию Shiptor.ru

За 2017 год на рынке C2C было совершено около 90 млн сделок. #1 Развивается C2C-рынок — площадки, где люди продают друг другу товары и услуги. За счет удешевления тарифов, прозрачности в оформлении и мощной поддержке на старте, как делает РЭЦ — число российских экспортеров на зарубежных C2C-площадках будет расти. Объем рынка уже сегодня превышает 290 млрд рублей. В России такой формат только появляется. На западе большинство сделок в C2C проходит в формате “безопасной сделки” — сервис, который гарантирует, что покупатель получит товар, а продавец — деньги.

Мы прогнозируем снижение количества трансграничных сделок во второй половине 2018. #2 E-commerce растет и все большую долю в нем занимает кросс-бордер. Тем не менее, зарубежные маркетплейсы остаются популярным местом покупок для россиян, стимулируя открывать представительства в России. Возможные причины: геополитика, рост валют. Набирающий популярность TMall, “дочка” AliExpress, тому подтверждение.

Это заставит слабых игроков либо уходить с рынка, либо сливаться с более сильными. #3 Рост маркетплейсов, которые выросли из крупных магазинов по примеру Lamoda или Wildberries. При этом, внутри маркетплейсов продолжиться рост мелких продавцов за счет низкой ставки по налогам и более гибкой бизнес-модели.

Похожая тенденция на рынке логистики: крупные операторы объединяют усилия, чтобы конкурировать, по сути, с главным игроком — Почтой России. #4 Консолидация на рынке e-commerce: крупные компании будут поглощать технологичные по примеру холдинга «Сафмар», выкупивший Техносилу, М.Видео и Эльдорадо. Как например, DPD и российский SPSR Express.

Высокий рост B2B-сервисов в e-commerce: CMS, CRM и т.д #5 Развитие новых каналов продаж: мессенжеры и cоциальные сети.

Эрик Финнас, руководитель направления электронной торговли в Avito

Если онлайн-площадка предоставляет потенциальному покупателю максимум информации, позволяет сравнить предмет покупки по ряду параметров, дает советы и рекомендации и тем самым помогает принять решение, шансы на совершение покупки именно на этом сайте гораздо выше. #1 Качественный контент: прежде чем принять решение о покупке, пользователи подробно изучают вопрос.

Чтобы продать товар или услугу, нужно понимать клиента, знать его потребности и удовлетворить интерес. #2 Персонализация. Более глубокому анализу информации о клиентах способствуют «большие данные»: кто ваш клиент, чем он занимается, как себя ведет в онлайн-пространстве. Выяснить конкретные предпочтения поможет история покупок, аналитика, опросы. Этот анализ позволяет лучше понимать стратегию покупок клиента, чтобы увеличить эффективность продаж, учитывая сезонность, спады и пики праздничной активности.

#3 Искусственный интеллект: электронные помощники, чат-боты на сайтах интернет-магазинов, технологии распознавания лиц и предметов по изображению, − все это уже стало реальностью в электронной торговле.

Из-за растущей конкуренции на онлайн-рынке скорость и качество выполнения заказа приобретает особое значение в борьбе за покупателя. #4 Доставка. Доставка – дополнительное преимущество, на которое пользователь всегда обращает внимание, принимая решения о покупке.

Приобретая услугу или товар, пользователь хочет быть на 100% уверен не только в его качестве, но и безопасности. #5 Безопасность онлайн-платежей. Вносить предоплату за аренду, бронируя жилье онлайн, без опасения быть обманутым мошенниками. Это значит быть уверенным в надежности транзакции, совершая онлайн-оплату. Все эти гарантии должна предоставить онлайн-площадка.

Армен Манукян, руководитель проекта по развитию цифровых услуг РЭЦ

Чтобы совершить покупку, клиент должен не только иметь возможность купить товар, но также должен понимать, чем ваш товар лучше других #1 Открывайте аккаунты на международных маркетплейсах и инвестируйте в онлайн-маркетинг.

Задумайтесь над конкурентными преимуществами в виде качества продукта или предоставляемого сервиса. #2 Цена — это не единственное возможное конкурентное преимущество.

Да, экспортная торговля — это непросто, но многие сильно преувеличивают ее сложность и упускают возможности из-за страха. #3 Не бойтесь начать экспортировать.

Часто продавцы думают, что их покупатели будут из США, Германии и Китая, а заказы идут из Польши или Вьетнама. #4 Будьте готовы к тому, что ваши покупатели будут вовсе не из тех стран, что вы планировали. Подстраивайтесь под покупателей из разных стран на лету.

Мы живем в экономике, в которой спрос рождает предложение, а не наоборот. #5 Отвечайте требованиям, которые диктует отрасль, и постоянно прислушиваться к покупателям.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Как устроена работа инди-команды: опыт авторов ATOM RPG

Летом 2017 года разработчики вышли со своим проектом на Kickstarter, где им удалось собрать в два раза больше требуемой суммы — $33 тысячи против 15 тысяч. ATOM RPG — постапокалиптическая ролевая игра от российской студии Atom Team. Разработчики из Atom ...

Найден способ избежать метастазов особо опасных видов рака

Поэтому борьба с ними выходит на первое место. Как бы далеко не шагнула современная медицина, все-равно остаются болезни, которые плохо поддаются лечению. И недавно группа ученых из Висконсинского университета в Мадисоне обнаружила способ предотвратить развитие метастазов при раковых заболеваниях. Одним ...